Нештатный бортовой компьютер
|
|
Major | Дата: Четверг, 24.05.2012, 23:15 | Сообщение # 16 |
 Почетный член клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 1906
Статус: Offline
| Сегодня продолжил разбираться с системой. Доразбирался, что часовой расход на холстых на месте стал показывать 1,6. Сбросил на заводские установки, стал 0,9 показывать. Собрался вольтаж проверить. Взял стрелочный мультиметр (внесенный в госреестр). И тоже облом!
Все потребители вЫключены, обороты холостые: М.К - 13,8 в., прибор - 13,9 в. ( 0,1 в. разница) Вкл. печку на макс + обогрев заднего стекла, обороты холостые: М.К - 13,1 в., прибор - 13,5 в. ( 0,4 в. разница) Надо будет цифровым госреестровским попробовать на днях.
Еще созрел распечатать выборочно листы А4 мануала из ПДФ. Упрел листать эту мелкую книжку к нему, наполовину пустопорожнюю.
Вот затею приобрел! Жена говорит, что мужчине, главное, правильно подобрать игрушку. Так это я еще бак не тарировал!
Sus magister est optimus. (Практика - лучший учитель.)
|
|
| |
MAN | Дата: Пятница, 25.05.2012, 06:10 | Сообщение # 17 |
 Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1992
Статус: Offline
| Quote (Major) Надо будет цифровым госреестровским попробовать на днях. может он у Вас ещё и поверенный? сдается мне это не тот случай когда надо десятые доли вольта отлавливать, при том, что нормальные колебания бортовой сети от 11 до 14 вольт. Quote (Major) Жена говорит, что мужчине, главное, правильно подобрать игрушку.
http://www.ughman.narod.ru
Renault Logan Фаза 2 / Expression - 1.4 / Красный тореадор / 10.05.2010...28.08.2014 Renault Logan II / Privilege 1.6 16V / Белый лёд / 10.09.2014... Волгоград / Красноармейский / TS-608
|
|
| |
Karabola | Дата: Пятница, 25.05.2012, 10:30 | Сообщение # 18 |
 Завсегдатaй
Группа: Проверенные
Сообщений: 298
Статус: Offline
| Major, чем бы дитя не тешилось...Лишь бы по бабам не ходил.
logan - verwalten ein Traum!
|
|
| |
Pitonoff | Дата: Пятница, 25.05.2012, 10:31 | Сообщение # 19 |
 Почетный член клуба
Группа: Друзья
Сообщений: 524
Статус: Offline
| Quote (Major) что мужчине, главное, правильно подобрать игрушку это точно!
я за свой в отпуске возьмусь, сейчас никак
|
|
| |
Major | Дата: Пятница, 25.05.2012, 11:55 | Сообщение # 20 |
 Почетный член клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 1906
Статус: Offline
| Quote (MAN) может он у Вас ещё и поверенный? Ну да! На Бурейской в ВЦСМ в апреле сего года. Quote (MAN) от 11 до 14 вольт. Согласен! Но колебаться должно синхронно, и на МК, и на эталонном приборе? А если в МК такая погрешность заложена, то зачем в меню калибровок вольтаж присутствует? В мануале есть экзотические рекомендации! Так, приступая к линейной калибровке ДУТ, надо все потребители отключить, что бы бортовое напряжение при калибровке, соответствовало напряжению при движении (стр. 59) (?). Это как, так-то? Quote (Karabola) чем бы дитя не тешилось...Лишь бы по бабам не ходил. Это точно! Quote (Pitonoff) я за свой в отпуске возьмусь, сейчас никак Да и мне некогда им заниматься. Так, от случая к случаю, без фанатизма. Просто я от природы любознательный. Трошки еще поиграюсь и сбагрю его сыну. Mex79. прав! Надо ту приблуду покупать, про которую он мне на встрече говорил, да и на Форуме писал.
Sus magister est optimus. (Практика - лучший учитель.)
|
|
| |
Major | Дата: Понедельник, 28.05.2012, 18:40 | Сообщение # 21 |
 Почетный член клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 1906
Статус: Offline
| Quote (Pitonoff) одно мне пока не дается, откалибровать бак. Вот и да! Сегодня лампочка загорелась. Дайка бак калибрану! Все в точности, как предписано, выполнил. Через 10 км остаток в баке равнялся 45 литрам от 50-ти. А там еще и скорость, и расход, и обороты ДВС калибровать надо, и тоже по мутной методе. Что-то я уже почти наигрался.
Sus magister est optimus. (Практика - лучший учитель.)
|
|
| |
kobalt-c | Дата: Понедельник, 28.05.2012, 22:36 | Сообщение # 22 |
 Почетный член клуба
Группа: Проверенные
Сообщений: 727
Статус: Offline
| коллеги у меня на первом Логанчике стоял вот такой приборчик, вообще без геморроя все работало и казаложми сюда Не рекламирую, а так может кого заинтересует.
Мир ни без добрых людей.
Сообщение отредактировал kobalt-c - Понедельник, 28.05.2012, 22:39 |
|
| |
Major | Дата: Вторник, 29.05.2012, 01:25 | Сообщение # 23 |
 Почетный член клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 1906
Статус: Offline
| Quote (kobalt-c) вообще без геморроя все работало и казало Нормальный такой приборчик. А в нем тоже калибровать все надо было и кучу поправок вводить?
В моей Цацке после коррекции вольтажа, который даже китайский мультиметр измеряет и не требует начальной калибровки, все остальное тоже стало напрягать. По сути, это счетно-цифровая машина, которая может, кое о чем, разговаривать с ЭБУ, но не факт, что вся информация правдивая. Коррекция расхода топлива (?). По моему разумению, расход считаться должен от длительности и частоты впрыска, по умолчанию, без прописанной коррекции. И т.д. Получается, что если МК приобрел человек, неискушенный выверкой приборов, то он еще недели две должен возить с собой спеца по этой теме. А, не дай Бог, АКБ поменять понадобиться, то опять к спецу на поклон идти.
Sus magister est optimus. (Практика - лучший учитель.)
|
|
| |
digitl | Дата: Вторник, 29.05.2012, 03:19 | Сообщение # 24 |
 Завсегдатaй
Группа: Отдел статей
Сообщений: 318
Статус: Offline
| Quote (Major) По моему разумению, расход считаться должен от длительности и частоты впрыска, по умолчанию, без прописанной коррекции. И т.д. так он и считается. Только это универсальный прибор, т.е на разные модели и марки. Поэтому, что касается расхода, то калибровка нужна однозначно под конкретный автомобиль, потому как расход считается не толькоQuote (Major) от длительности и частоты впрыска , а также и производительности форсунок. А производительность форсунок у разных двигателей разная. Бортовик не конкретно под Логан сделан. Я делал калибровку расхода и потом много раз проверял и она сходилась с моей расчетной. По поводу напряжения фиг его знает почему так - я не замечал, но и не проверял при разном напряжении как вы. Скорость по навигатору калибровал - сходится. Обороты двигуна и так примерно сходятся - оно и не надо особо, чтоб до оборота сходилось. Quote (Major) А, не дай Бог, АКБ поменять понадобиться, то опять к спецу на поклон идти. Калибровки не слетают при отключении питания. Major, С такой педантичностью, вам лучше даже не начинать калибровать ДУТ , потому как откалибровать его так, чтобы показывал бортовик даже с точностью до литра не получится. И дело не в бортовике, а в датчике. В бортовике вход датчика на 0-10В, а с датчика сигнал, если мне не изменяет память, где-то до 1.5 В меняется(вообщем мало он меняется) и поэтому чуть меняется напряжение в бортовой сети и сигнал с датчика слегка меняется, а на показаниях остатка топлива это ощутимо сказывается. Плюс положение автомобиля в горизонтальной плоскости сказывается. Поэтому включили свет, печку и обогрев стекла - минус литр в показаниях. На мост взбираетесь - еще минус литр. Но все равно информативнее, чем палочки - мне нравится. Мне и не надо до милилитра знать сколько там бензина. Кстати калибровать, заполняя бак до отстрела не получится - судя по информации с соседнего форума ДУТ в логане реагирует до определенного уровня, после которого в бак еще не менее 5 литров умещается. И еще: панель приборов логана умеет тоже показывать остаток топлива в литрах, но только в диагностическом режиме. Перевести панель приборов в диагностический режим можно следующим образом. При выключенном зажигании удерживаете 5 сек кнопку сброса, затем не отпуская ее поворачиваете ключ зажигания, затем еще через 2 с отпускаете кнопку сброса. Стрелки на панели начнут двигаться. В диагностическом режиме четыре экрана. Переключение между экранами однократным нажатие кнопки сброса. На одном из экранов показан остаток топлива в литрах. Эти показания можно использовать для калибровки ДУТ в бортовике.
Фаза 2, 1.6, 16V, серая комета
|
|
| |
kobalt-c | Дата: Вторник, 29.05.2012, 12:23 | Сообщение # 25 |
 Почетный член клуба
Группа: Проверенные
Сообщений: 727
Статус: Offline
| Quote (Major) А в нем тоже калибровать все надо было и кучу поправок вводить? я пользовался функцией виртуальный бак, а калибровку сделал только датчику наружной температуры.
Мир ни без добрых людей.
|
|
| |
Major | Дата: Вторник, 29.05.2012, 18:32 | Сообщение # 26 |
 Почетный член клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 1906
Статус: Offline
| digitl, Спасибо за глубокий внутренний анализ! Может я и не прав, но поделка эта сырая пресырая! Чуваки разобрались с протоколами и научили калькулятор разговаривать с ЭБУ. А со свободными полиномами, нехай покупатель развлекается.
Quote (Major) Через 10 км остаток в баке равнялся 45 литрам от 50-ти. Я и не чаял добиваться от него точности, хотя бы до литра, мне это и не нать. Но, согласно изложенному в цитате, у меня расход (после калибровки бака) - 50 л/100км (?). Это не калькулятор и даже не арифмометр!
Quote (digitl) включили свет, печку и обогрев стекла - минус литр в показаниях. А обратную связь им слабо было впаять? Так в самолете, включил обогрев стекла, а высотомер на 200 метров брехать начал бы. Фигня на 10 000 метрах, но очутимся в чужом эшелоне.
В очередной раз производитель сделал потребителя. Меня позвали на 3D фильм, а показали кукольный театр.
Я не против поправок. Но когда, после их ввода, погрешность составляет +/- 1 верста (!), то имя тебе не МК, а деревянные счеты.
Вот Света, которая внутри сидит, мне нравится. Не веселая, не печальная, голос спокойный и всегда здоровается.
Я тут, по ходу, новую методу определения поправки в спидометр замыслил. Много такого мнения, что он показывает завышено. Хочу попробовать альтернативный метод, без GPS и радара (которых у меня нет). Есть у меня доступ к анемометру (измеряет скорость воздуха). В безветренную погоду набрать 60 км/час и высунуть его в окно.
Sus magister est optimus. (Практика - лучший учитель.)
|
|
| |
mex79 | Дата: Вторник, 29.05.2012, 21:51 | Сообщение # 27 |
 Почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
| Quote (Major) В безветренную погоду набрать 60 км/час пр моему легче стрельнуть навигатор на пару дней
Долгое путешествие всегда начинается со слов: "Я знаю короткую дорогу" Владение русской орфографией — это как владение кунг-фу — настоящие мастера не применяют его без необходимости..
|
|
| |
Major | Дата: Вторник, 29.05.2012, 22:03 | Сообщение # 28 |
 Почетный член клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 1906
Статус: Offline
| Quote (mex79) пр моему легче стрельнуть навигатор mex79, А у спидометра штатного, нашего родного, большой разнобой с навигатором? Я, так-то, его и имел в виду. А с калибровками МК я прощаюсь на самом интересном месте.
Sus magister est optimus. (Практика - лучший учитель.)
|
|
| |
mex79 | Дата: Вторник, 29.05.2012, 22:12 | Сообщение # 29 |
 Почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
| Сложно сказать с завода километров на 6-7 врет, я себе пытался калибровать все равно где-то на 3-4 км/ч брешет.
Долгое путешествие всегда начинается со слов: "Я знаю короткую дорогу" Владение русской орфографией — это как владение кунг-фу — настоящие мастера не применяют его без необходимости..
|
|
| |
Major | Дата: Вторник, 29.05.2012, 22:38 | Сообщение # 30 |
 Почетный член клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 1906
Статус: Offline
| Quote (mex79) где-то на 3-4 км/ч брешет Ну, это еще так-сяк. Вообще-то спидометр, по определению, даже не относится к средствам измерения, т.к на нем не указана величина погрешности.
Sus magister est optimus. (Практика - лучший учитель.)
|
|
| |