Аккумулятор и зарядное к нему
|
MAN | Дата: Вторник, 22.03.2011, 06:37 | Сообщение # 1 |
 Старейшина
Группа: Проверенные
Сообщений: 1989
Статус: Offline
| Озадачился вопросом ввода в эксплуатацию авто после зимовки. Аккум стоял в машине 4 мес. с откл. (-). Померил напряжение без нагрузки 12,66 если верить вот этому: http://www.akb.carclub.ru/articles/allarticles/0000006579/ то он сейчас заряжен на 60...75% Хотя замер без нагрузки, на мой взгляд, не всегда показателен. Так или иначе, считаю, что перед заводкой надо подзарядить. По сему встал вопрос с ЗУ. Пока из более менее вменяемого нашел вот это: http://catalog.autodela.ru/article/view/3301 Прошу высказываться как на тему теории, так и практики эксплуатации аккумов и ЗУ.
http://www.ughman.narod.ru
Renault Logan Фаза 2 / Expression - 1.4 / Красный тореадор / 10.05.2010...28.08.2014 Renault Logan II / Privilege 1.6 16V / Белый лёд / 10.09.2014... Волгоград / Красноармейский / TS-608
|
|
| |
|
mex79 | Дата: Вторник, 22.03.2011, 08:46 | Сообщение # 2 |
 Почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
| На сколько я понял ток зарядки должен быть не менее 7,5 А т.к. у нас АКБ 73А.ч. от этого можно отталкиваться.
Долгое путешествие всегда начинается со слов: "Я знаю короткую дорогу" Владение русской орфографией — это как владение кунг-фу — настоящие мастера не применяют его без необходимости..
|
|
| |
|
Pitonoff | Дата: Вторник, 22.03.2011, 10:37 | Сообщение # 3 |
 Почетный член клуба
Группа: Друзья
Сообщений: 524
Статус: Offline
| у меня был такой СОНАР УЗ 207.01 полный автомат. подключил к аккумулятору, воткнул в розетку и жду когда лампочка позеленеет в целом, шесть лет эксплуатации -эмоции положительные
|
|
| |
|
lewel | Дата: Вторник, 22.03.2011, 11:00 | Сообщение # 4 |
 Член клуба
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline
| у меня вообще самое стандартное русское зарядное устройство, с возможностью запуска машины. А заряжаю я так аккумулятор: если емкость аккумулятора 60 Ач, то я ставлю на зарядку ток 6 А, после 5 часов зарядки обычно стрелка у зарядного устройства сама падает до 3 А. - если этого не произошло нужно сделать это самому, и еще 3 часа заряжать на этом маллом токе
Я люблю тьму, но она меня ненавидит, Я хочу быть злым, но слабость делает меня добрым, Я хочу любить, но способен лишь ненавидеть!
|
|
| |
|
digitl | Дата: Вторник, 22.03.2011, 19:29 | Сообщение # 5 |
 Завсегдатaй
Группа: Отдел статей
Сообщений: 318
Статус: Offline
| Машина после ДТП стояла 2,5 месяца и индикатор на аккумуляторе превратился из зеленого в черный. Поэтому тоже озаботился зарядкой аккумулятора и изучил вопрос. Полезные материалы по этой теме разместил в каталоге статей на этом сайте. Себе купил зарядник АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021. С помощью него смог зарядить аккумулятор. Отцовым зарядником зарядить аккумулятор полностью (до зеленого индикатора) так и не смог. Я уже упоминал в одной из веток форума, что у логана ставят кальциевые аккумуляторы. Требуется зарядник с автоматической регулировкой и тока и напряжения или с ручным режимом. Отцов зарядник был только со стабилизацией тока и отключался слишком рано - рассчитан на обычные свинцовые аккумуляторы. Желательно, чтоб у зарядника был также ручной режим, как у АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021, потому что в автомате аккумулятор будет слишком уж долго заряжаться до конца и придется слегка увеличить напряжение зарядки немного больше, чем в его значение в автоматическом режиме. Ток заряда должен быть не более 7.5А, т.е 1/10 от номинальной емкости. БОльший ток допускается только, если вам необходимо быстро зарядить аккумулято в ущерб его здоровью (если ваш зарядник вообще способен выдать ток бОльшей величины). Малыми токами заряжать не вредно - применяется для десульфатации пластин
Фаза 2, 1.6, 16V, серая комета
|
|
| |
|
Dominik887 | Дата: Вторник, 22.03.2011, 21:45 | Сообщение # 6 |
 Член клуба
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Quote (digitl) Малыми токами заряжать не вредно ..... а если быть точнее, то полезнее, вот только хватит ли терпения дождаться окончания зарядки... При зарядке аккумулятора постоянным, не изменяющимся в процессе зарядки током ее прекращают вручную по истечении определенного времени. Зарядный ток составляет обычно I=0,1·Е, где I - зарядный ток в амперах, а Е - емкость аккумулятора в амперчасах. В этом режиме емкостной КПД аккумулятора принимают равным 2/3 и, соответственно, длительность зарядки устанавливают равной 15 часам. Режим зарядки малым током (он может быть и меньше 0,1·Е при соответствующем увеличении продолжительности зарядки) замечателен тем, что в конце заряда позволяет снизить скорость газовыделения, уменьшить влияние перегрева на последующую работоспособность и срок службы батареи, а также обеспечить полноту заряда
.... другая
|
|
| |
|
Kasatik | Дата: Вторник, 22.03.2011, 23:13 | Сообщение # 7 |
 Завсегдатaй
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Статус: Offline
| Quote (MAN) то он сейчас заряжен на 60...75% А разве при таком разряде генератор не зарядит его до 100%? Мне казалось, что достаточно завести машину и генератор сделает свое дело. У меня машина так долго не стояла, не знаю как должно быть.
|
|
| |
|
mex79 | Дата: Среда, 23.03.2011, 09:33 | Сообщение # 8 |
 Почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
| Kasatik, генератор на холостых точно ничего толком не зарядит, надо чтобы были обороты выше 1500 и поездка должна быть явно не 10 минут, при заводе авто тратится большое количество заряда и короткие поездки не полностью его компенсируют.
Долгое путешествие всегда начинается со слов: "Я знаю короткую дорогу" Владение русской орфографией — это как владение кунг-фу — настоящие мастера не применяют его без необходимости..
|
|
| |
|
Kasatik | Дата: Среда, 23.03.2011, 19:10 | Сообщение # 9 |
 Завсегдатaй
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Статус: Offline
| Тогда мой аккумулятор давно бы умер, у меня самая длинная поездка 30 мин. езжу на короткие расстояния, завожу раз 10 в день. Напругу не мерил, но лампочка там зеленым светится. Всетаки генератор у нас супер мощный, может хватает заряда?
|
|
| |
|
mex79 | Дата: Среда, 23.03.2011, 20:30 | Сообщение # 10 |
 Почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
| Kasatik, а сколько АКБ лет? Мой через четыре года помер, правда у меня еще майфун с усилком
Долгое путешествие всегда начинается со слов: "Я знаю короткую дорогу" Владение русской орфографией — это как владение кунг-фу — настоящие мастера не применяют его без необходимости..
|
|
| |
|
Dominik887 | Дата: Среда, 23.03.2011, 21:12 | Сообщение # 11 |
 Член клуба
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Quote (Kasatik) ....достаточно завести машину и генератор сделает свое дело.... ......было бы ошибочным полагать, что заряд батареи начинается сразу же после пуска двигателя и продолжается все время, пока двигатель в работе. Исследования показывают, что батарея начинает принимать заряд только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации в зимних условиях происходит примерно через час после начала движения. Именно этим и опасен довольно распространенный, по крайней мере в нашем автомобильном мире, способ эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и затем редкие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следовательно, зарядиться Вашей батарее.
.... другая
Сообщение отредактировал Dominik887 - Среда, 23.03.2011, 21:13 |
|
| |
|
Kasatik | Дата: Среда, 23.03.2011, 22:39 | Сообщение # 12 |
 Завсегдатaй
Группа: Проверенные
Сообщений: 496
Статус: Offline
| Quote (mex79) а сколько АКБ лет? родной 4 года отходил, с осени "мутлу-75" стоит. Надо замерить напругу? И сколько должно быть в норме?
|
|
| |
|
digitl | Дата: Среда, 23.03.2011, 22:55 | Сообщение # 13 |
 Завсегдатaй
Группа: Отдел статей
Сообщений: 318
Статус: Offline
| надо не напряжение мерить, а плотность электролита, чтоб узнать степень заряда аккумулятора. по напряжению - это слишком приблизительно. раз зеленый глаз есть значит норма, он как раз всплывает при нужной плотности электролита
Фаза 2, 1.6, 16V, серая комета
|
|
| |
|
mex79 | Дата: Четверг, 24.03.2011, 08:52 | Сообщение # 14 |
 Почетный член клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
| Кстати зеленый глаз показывает плотность только в одной банке! Я в свой типа необслуживаемый "ромбат" откручивал пробки и два раза доливал воды грамм по 30-40 в каждую банку!
Долгое путешествие всегда начинается со слов: "Я знаю короткую дорогу" Владение русской орфографией — это как владение кунг-фу — настоящие мастера не применяют его без необходимости..
|
|
| |
|
ant-kus | Дата: Среда, 20.06.2012, 17:05 | Сообщение # 15 |
Участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Я брал машину б/у и сразу пришлось заменить аккумулятор. Долго искал и взял Мутлу 62 а/ч. Езжу до сих пор. Заряжал всего один раз прошлой осенью. Решил проверить плотность электролита и оказалось 1.18 во всех банках да ещё и уровень немного понизился. Добавил водички, заряжал непрерывно около 3 суток, дотянул плотность до 1.26, индикатор стал зелёный. Больше заряжать не стал т.к. похолодало и процесс зарядки замедлился. Зарядка у меня автоматическая какая-то импортная, мне её друг когда-то лет 10 назад подогнал. На ней ничего кроме лампочки нет, она то горит, то не горит короче непонятная зарядка, по этому он её мне и отдал. Я к ней прикрутил амперметр и теперь отлично видно заряжает или нет. Я когда поставил свой аккумулятор на зарядку примерно часа полтора стрелка амперметра скакала от 0 до 1.5 Ампер, а потом остановилась в районе 1.5 ампер, а через сутки упала до 0.5, на третьи сутки стала опускаться ниже. Вообще я уже заряжал ей, когда стрелка будет на 0, то значит зарядка полная.
Вот несколько полезных ссылок:
http://www.avtoakkum.ru/article/kak-zaryagat-akkumulyator/ http://www.doroga78.ru/about/606 http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57
|
|
| |